Доктор Живаго смотреть онлайн
- Doctor Zhivago
- 1965
- 16+
Фильм «Доктор Живаго» появился на афишах кинотеатров в 1965 году. Руководил созданием картины режиссер Дэвид Лин - в итоге получилась яркая киноработа в жанрах Военный , История , Мелодрама , Фильм. Этот фильм был с интересом воспринят не только на родине создания фильма - США, Великобритания, Италия, но и в различных уголках Земли. Поэтому предлагаем и вам выделить время для того, чтобы составить свое мнение о красочности искусства этого фильма. На KinoMan мы собрали самые разнообразные фильмы, среди которых вы точно найдете сюжет, который впечатлит вас.
- страна: США, Великобритания, Италия
- качество: HD (720p)
- длительность: 197 мин. / 03:17 мин.
- перевод: Cartoon Network и др.
- режиссёр: Дэвид Лин
Кино Доктор Живаго смотреть онлайн в хорошем качестве
Вопросы-ответы:
Какому актёру досталась главная роль в фильме?
-Главные роли поделили следующие актёры:Омар Шариф, Джули Кристи, Джеральдин Чаплин, Род Стайгер, Алек Гиннесс, Том Кортни, Шиван МакКенна, Ральф Ричардсон, Рита Ташингэм, Джефри Рокленд.
Насколько высоко оценили картину «Доктор Живаго» на КиноПоиск и IMDb?
-Рейтинг картины на КиноПоиск достиг 7.2 в результате голосования зрителей за этот фильм. А на IMDb рейтинг фильма «Доктор Живаго» составил 8.0.
Какая дата выхода «Доктор Живаго» в прокат?
-Картина в прокате с 22 декабрь 1965.
В каких ещё киноработах можно увидеть актёров, игравших в вильме «Доктор Живаго»?
-Кликните на имя актера и вы увидите полный список его работ в кино.
Сколько стоило снять фильм «Доктор Живаго»?
-Бюджет фильма «Доктор Живаго» составил $11 000 000
Сколько фильм «Доктор Живаго» собрал денег в мировом прокате?
-Мировые кассовые сборы фильма «Доктор Живаго» составили $111 721 910
Сколько составили кассовые сборы фильма «Доктор Живаго» в США?
-Кассовые сборы фильма «Доктор Живаго» в Соединённых Штатах Америки составили - $111 721 910
В Российском прокате сколько собрал фильм «Доктор Живаго»?
-Кассовые сборы фильма «Доктор Живаго» в России составили $1 386
А знаете ли вы, что:
Фильм снят по мотивам романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» (1955).
Фильм снимался в Испании, Канаде и Финляндии.
В 1963 году продюсер Карло Понти приобрёл у издателя-коммуниста Фельтринелли права на экранизацию романа, которому их передал тайно в 1956 году сам Пастернак.
Режиссер Дэвид Лин согласился подписать контракт на фильм при условии, что часть гонорара за съёмки ему выплатят вперёд, сценаристом будет Роберт Болт, и продюсер не будет вмешиваться в рабочий процесс.
Работа над сценарием началась летом 1963 года в Венеции, где проживал Болт и куда приезжал для консультаций Лин. Подготовка сценария сильно затянулась из-за развода Болта. Затруднение вызывал также эпический размах литературного источника, который необходимо было ужать в определённый временной формат. Болт даже оценил, что если бы роман был экранизирован без купюр, то занял бы около 50 часов экранного времени. В ноябре 1964 года работа над сценарием продолжилась в Мадриде. Сценарий был полностью закончен в феврале 1965 года, когда съёмки уже были в разгаре. Более чем 500-страничный роман был сокращён до 284-страничного сценария.
С самого начала Понти рассчитывал, что на главную роль выберут его супругу Софи Лорен, но она не прошла пробы. 30-летняя Лорен выглядела слишком чувственной и зрелой женщиной для актрисы, которой предстояло в начале картины изображать 17-летнюю невинную Лару.
Студия рассматривала на роль Лары различные кандидатуры, включая Ивет Мимо и Джейн Фонду.
Джули Кристи получила главную роль в фильме после того, как её заметил Лин в фильме «Билли-лжец».
На роль революционера Паши Антипова предварительно планировался Теренс Стэмп, но Лин передал её Кортни.
Дэвид Лин впервые заметил танцовщицу Джеральдин Чаплин на обложке модного журнала, после чего пригласил её на роль Тони Громеко в качестве дебюта в англоязычном кино. Ему даже пришлось связаться с её родителями Чарльзом Чаплином и Уной Чаплин, дабы получить их разрешение.
На главную мужскую роль претендовали Питер О’Тул, Пол Ньюман и Макс фон Сюдов. В итоге, роль получил Омар Шариф, кандидатуру которого режиссеру предложила его девушка Барбара Коул. Шариф, когда с ним связались, довольно долго не мог поверить в серьёзность намерений. Он, египтянин со смуглой кожей, по собственному представлению, никак не соответствовал русскому типажу. Однако Лину удалось убедить его в том, что перевоплощение и грим сделают своё дело, главное — представить себя русским. Актер впоследствии вспоминал, как в ходе съёмок требовалось немало усилий гримера, чтобы придать его лицу более славянскую внешность, хотя восточное лицо придавало своеобразный колорит Юрию Живаго.
Карло Понти понимал, что вряд ли картину разрешат снимать в Советском Союзе, но всё же ему хотелось снимать там, где происходят события романа. Он решил попробовать и по дипломатическим каналам направил запрос в СССР, но советская сторона отказала в такой возможности.
Лин надеялся, что сможет получить в команду Фредди Янга, но оператор был уже занят в картине «Хартум». Вместо него пришлось взять на эту позицию Николаса Роуга.
Одной из основных проблем в ходе съемок стали постоянные споры режиссёра с оператором картины Николасом Роугом. Режиссёр картины видел её в мрачных и холодных тонах. Даже любовные сцены должны были передаваться на плёнке без теплоты, с настроением безысходности. Оператор, который в предыдущем проекте был помощником режиссера, видел картину совсем иной и гораздо более оптимистичной. Кончилось это размолвкой. Лин дождался окончания контракта в картине «Хартум» и пригласил в картину оператора Фредди Янга, с которым он работал много лет.
Съемки проходили в сложных условиях. Общая продолжительность производства картины составила свыше 10 месяцев и некоторые зимние сцены случалось снимать летом. Температура достигала 47 °С в тени, а трейлеры не были оборудованы кондиционерами. Особенно неприятно для актёров было одеваться в меховые одежды. Позже Болт сетовал, что когда писал сценарий, не подумал, в какое время года и где будут проходить съёмки. Костюмеру Филлис Долтон приходилось пристально следить за тем, чтобы актеры не «забывали» надевать теплую одежду.
Для изображения цветущего поля было закуплено и высажено около 7 тысяч луковиц нарциссов. Дело происходило в январе, но из-за аномально теплой зимы цветы всё равно быстро проросли и начали раскрываться прежде, чем закончились съемки. Рабочим пришлось поспешно выкапывать и переносить их в более холодное место.
Натурные и павильонные съёмки были завершены 7 октября 1965 года и заняли 232 дня. Для фильма длительностью 197 минут это был исключительно продолжительный график в практике Голливуда. Лин планировал премьеру на март 1966 года, но руководство MGM настоятельно рекомендовало закончить монтаж к декабрю 1965 года — коммерчески самое подходящее время. Президент компании сообщил съёмочной группе, что уже снял кинотеатры и концертные залы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, так как был уверен, что фильм получит награду американской киноакадемии. MGM после провала в прокате дорогостоящего «Мятежа на «Баунти» жизненно нуждалась в успехе. Режиссёр поначалу сказал, что это нереально, но потом, подумав, согласился. Дэвиду Лину и редактору Норману Сэвиджу создали все условия для круглосуточной работы в калифорнийской студии MGM в Калвер-Сити. Через 10 недель отчаянной спешки рабочий материал из 31 часа был смонтирован до 197 минут. Было завершено озвучание. 14 декабря за восемь дней до премьеры была завершена запись всех музыкальных треков. Окончательный монтаж Лин доделывал в последние часы и бобина с плёнкой была доставлена в Нью-Йорк за день до премьеры.
В советское время и книга, и фильм были запрещены. В СССР книга была издана в 1988 году во время перестройки, картина впервые была показана в прокате в России в 1994 году.
Дэвид Лин был глубоко расстроен едкой реакцией критиков на фильм, которая продолжилась и после премьеры по всему миру. Он считал, что правильному восприятию картины мешал поспешный монтаж и непонимание авторского замысла. Во время рекламного тура по продвижению картины в Великобритании Лин даже вступил в агрессивную полемику с одним из местных кинообозревателей. После «Доктора Живаго» Лин надолго отошёл от профессиональной деятельности и следующую картину снял только в 1970 году.
«Доктор Живаго» стал первым со времён Второй мировой войны цветным блокбастером, в котором действие полностью происходит в России и СССР.
После выхода картины женские округлые меховые шапки и мужские папахи в Великобритании до сих пор называют фасоном Zhivago. Модные дома Сен Лорана и Диора в 1966 году выпустили зимние коллекции, вдохновлённые настроением фильма и нарядами героев. В моду у мужчин даже вошли бороды и усы, которые носили персонажи. В октябре 1966 года журнал Esquire под впечатлением от шумихи, связанной с прокатом картины, написал: «В этом году водка в объёмах продаж обойдёт джин».
Кандидатуру композитора Лин окончательно утвердил, когда съёмки близились к концу, поэтому на сочинение у Мориса Жарра было всего около 6 недель.
Самый сложный момент в ходе съёмок произошел во время сцены отъезда Юрия с семьей. На товарном вагоне, в котором стоял Омар Шариф, была установлена камера, снимавшая события с точки зрения Юрия. Крестьянка (Лили Мурати) должна была догнать вагон, бросить в него ребёнка и затем попытаться запрыгнуть в поезд на ходу. Шариф, в ходе съёмки, поймал актрису за руку, но не смог ее удержать и Лили упала вниз под колеса. Съемки срочно остановили. К счастью вагон ее не переехал, но Лили сломала ногу. Режиссёр распорядился отвезти актрису в больницу и затем срочно одеть и загримировать дублёршу, дабы съёмки технически сложного эпизода не простаивали.
Джули Кристи отказывалась сниматься в сцене совращения в ярко-красном платье, считая, что оно ей не идёт. Дэвид Лин переубедил актрису. Платье подарил ей ненавистный Комаровский и недовольство на лице будет выглядеть вполне уместно.
Для сцены демонстрации консультант картины Эндрю Молло порекомендовал в качестве сопровождения Интернационал. Консультант и режиссёр не учли, что съёмка проходила во франкистской Испании, где коммунистическая партия была запрещена. Полицейскому патрулю, который с удивлением наблюдал за тысячами статистов, марширующих с красными флагами под Интернационал, пришлось объяснять, что идут съемки исторического фильма.
Сцену, в которой Лара подносит свечу к замёрзшему окошку и оттаивает кружок, пришлось тщательно готовить. Водяной лёд заменили сухим льдом, который растапливали, направляя поток тёплого воздуха на окно снаружи. Льдинки заменяли кусочки слюды. Недюжинную изобретательность пришлось проявить, чтобы показать в эпизоде замёрзшее озеро, которое форсирует красная конница. Эпизод также снимали летом. Пришлось забетонировать обширную ровную площадку и покрыть её мраморной крошкой, которую дополнительно измельчили катком. Режиссёру необходимо было добиться эффекта скольжения лошадей по льду, и эту хитрость Лин подсмотрел у Сергея Эйзенштейна в сцене ледового побоища. На бетон в некоторых местах положили стальные листы и сверху уже насыпали крошку.